загрузка карты...
10 мая, 2025

В преддверии празднования восьмидесятой годовщины Победы в Великой Отечественной войне в Кисловодском центре для одарённых детей «Поиск» прошёл урок биологии, на котором были рассмотрены значимые открытия отечественных биологов, биохимиков, физиологов, врачей, селекционеров, ботаников, зоологов, микробиологов в годы Великой Отечественной войны, которые смогли повлиять на ход войны и привели нашу страну к Великой Победе.
Так, учащиеся узнали об открытиях и разработках, сделанных учёными в условиях блокадного Ленинграда. Ребята узнали, что усилиями сотрудников Всесоюзного Научно-исследовательского витаминного института (ВНИВИ) было предотвращено развитие цинги в блокадном городе, разработаны методы получения богатых белком гидролизованных дрожжей и технология очистки технического казеина, совместно с сотрудниками Ботанического сада АН СССР и кулинарами была создана уникальная книга рецептов приготовления блюд из диких растений и ботвы огородных растений.
Во время блокады города не прекращались исследования в Физиологическом институте им. акад. И.П. Павлова. Так, М.К. Петрова, М.Ф. Васильев, 3.А. Нежданова и другие, оставшиеся в осаждённом Ленинграде, проводили исследования о влиянии голода, обстрелов и бомбардировок на возникновение и течение неврозов, было выполнено исследование о природе старости и профилактике преждевременного старения. А.А Ухтомский и Э.А Асатрян в условиях блокады изучали влияние травматического шока и основы восстановительных процессов в организме после нарушения его функций, вызванных органическими и функциональными поражениями.
Ребята познакомились с достижениями военных врачей – С.С. Юдина, А.В. Вишневского, В.Ф. Войно-Ясенецкого, Н.Н. Бурденко и др. Благодаря усилиям военных медиков в строй было возвращено72,3 % раненых и 90,6 % больных солдат и офицеров. В абсолютных показателях это составило свыше 17 млн. поражённых в боях и заболевших, а из числа раненых после прохождения лечения в строй было возвращено 10,5 млн. человек.
В конце урока была проведена дискуссия-обсуждение. Так, ребята высказали свое мнение о подвиге сотрудников Всесоюзного института растениеводства, которые, умирали от голода на рабочем месте, но сохранили уникальную Вавиловскую коллекцию зерна, картофеля, риса, семян масленичных культур. Также учащиеся поделились своими мыслями относительно использования животных в военное время: собак, голубей, лошадей, лосей, обезьян.
Так, учащиеся узнали об открытиях и разработках, сделанных учёными в условиях блокадного Ленинграда. Ребята узнали, что усилиями сотрудников Всесоюзного Научно-исследовательского витаминного института (ВНИВИ) было предотвращено развитие цинги в блокадном городе, разработаны методы получения богатых белком гидролизованных дрожжей и технология очистки технического казеина, совместно с сотрудниками Ботанического сада АН СССР и кулинарами была создана уникальная книга рецептов приготовления блюд из диких растений и ботвы огородных растений.
Во время блокады города не прекращались исследования в Физиологическом институте им. акад. И.П. Павлова. Так, М.К. Петрова, М.Ф. Васильев, 3.А. Нежданова и другие, оставшиеся в осаждённом Ленинграде, проводили исследования о влиянии голода, обстрелов и бомбардировок на возникновение и течение неврозов, было выполнено исследование о природе старости и профилактике преждевременного старения. А.А Ухтомский и Э.А Асатрян в условиях блокады изучали влияние травматического шока и основы восстановительных процессов в организме после нарушения его функций, вызванных органическими и функциональными поражениями.
Ребята познакомились с достижениями военных врачей – С.С. Юдина, А.В. Вишневского, В.Ф. Войно-Ясенецкого, Н.Н. Бурденко и др. Благодаря усилиям военных медиков в строй было возвращено72,3 % раненых и 90,6 % больных солдат и офицеров. В абсолютных показателях это составило свыше 17 млн. поражённых в боях и заболевших, а из числа раненых после прохождения лечения в строй было возвращено 10,5 млн. человек.
В конце урока была проведена дискуссия-обсуждение. Так, ребята высказали свое мнение о подвиге сотрудников Всесоюзного института растениеводства, которые, умирали от голода на рабочем месте, но сохранили уникальную Вавиловскую коллекцию зерна, картофеля, риса, семян масленичных культур. Также учащиеся поделились своими мыслями относительно использования животных в военное время: собак, голубей, лошадей, лосей, обезьян.
Вам понравилась новость?
Назад к списку